Методическая служба
Единая методическая тема школы:
Создание благоприятной образовательной среды для повышения качества образовательного процесса и достижения высоких образовательных результатов через реализацию инновационных проектов и внедрение эффективных педагогических технологий
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы — значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Методическая работа — это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Функции методической работы
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
- Педагогический Совет
- Методический Совет школы
- Школьные методические объединения учителей-предметников
Методический совет школы является центром работы в школе
Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.
В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:
- Cоздание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- Координация работы ШМО;
- Диагностика профессиональной деятельности учителей.
Основными задачами МС являются следующие:
- Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
- Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
- Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
- Обобщение передового педагогического опыта учителей.
Школьное методическое объединение учителей-предметников
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают следующие ШМО:
- МО учителей начальных классов
- МО учителей гуманитарного цикла
- МО учителей физико-математического цикла
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО классных руководителей
Обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты
05 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.
Материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Удостоверения
- Ахтямова Н.В._обновленн_ФГОС
- Бабанакова Р.М._воспитание
- Бесхмельницын В.В._математика
- Варик Л.С.
- Инина НГ_воспитание
- Кананкова Н.Н._воспитание
- Касперская О.Ю._ литература
- Касперская О.Ю.русский язык
- Пестова Л.В._ЧГ
- Пичугина Н.Г._ОБновленный ФГОС_воспитание
- Сугаченко О.А._логопедия
- Тауриньш Г.Ю._ЕНГ
- Целищева Л.К._коррекционная педагогика
- Шевченко Л.Н._русс_литература
- Шевченко Л.Н._ЧГ_Учитель будущего
- Шульмина О.Г._англ.яз
- Шульмина О.Г._управление_Обновленый_ФГОС
Индивидуальные образовательные маршруты педагогов