Варик Людмила Сергеевна

1. Общие сведения
Населенный пункт с. Жеблахты
Дата рождения (день, месяц, год)  26.10.1974
Место рождения с. Ермаковское,  Ермаковского района
Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами жеблахтинская-школа.ермобр.рф
2. Работа
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жеблахтинская средняя школа»
Занимаемая должность учитель
Преподаваемые предметы химия
Классное руководство в настоящее время, в каком классе нет
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)
Квалификационная категория вторая
Почетные звания и награды (на­именования и даты получения) Почётные грамоты Администрации муниципального образования «Ермаковский район»,  Управления образования администрации Ермаковского района,  администрации МО «Жеблахтинский сельсовет»
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) МБОУ «Жеблахтинская средняя школа»

(с 2002 года)

Преподавательская деятельность по совместительству (место ра­боты и занимаемая должность)
3. Образование
Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2004 год
Специальность, квалификация по диплому Учитель биологии
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения) Дистанционный курс по теме «Современная дидактика школьной химии», Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова, 2011 год
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Ученая степень нет
Название диссертационной ра­боты (работ)
Основные публикации (в т. ч. бро­шюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния) Член профсоюзной организации
Участие в деятельности управ­ляющего (школьного) совета
Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) Являюсь соавтором  программы развития школы. Участвовала в разработке районной программы «Одаренные дети»

 

5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и про­фессия супруга) Варик Евгений Викторович механизатор
Дети Варик Егор

Варик Клим

6. Досуг
Хобби Цветоводство, рисование
Спортивные увлечения Лыжи
Сценические таланты Участвую в художественной самодеятельности. Пою в вокальной группе.
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом 662835, Красноярский край, Ермаковский район, с. Жеблахты, ул. Школьная,20
Домашний адрес с индексом 662835, Красноярский край, Ермаковский район, с. Жеблахты,

ул. Щетинкина, 27

Рабочий телефон с междугород­ним кодом 8 (391-38) 28-4-43
Домашний телефон с междугород­ним кодом нет
Мобильный телефон с междуго­родним кодом 89135955018
Рабочая электронная почта jebl@list.ru
Личная электронная почта wrlu@mail.ru
Адрес личного сайта в Интернете нет
Адрес школьного сайта в Интер­нете жеблахтинская-школа.ермобр.рф
8. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника Копировать – это тлеть, творить – это гореть.
Почему нравится работать в школе Работу свою люблю, потому что люблю детей и общение с ними. Стараюсь понимать и принимать их точку зрения. Думаю, что это самое главное в работе учителя. А ещё доброта. Хотелось бы перефразировать известное изречение: доброта спасёт мир.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику Доброта, умение идти на компромисс, личностная самооценка и самоутверждение, совершенствование опыта работы.
В чем, по мнению участника, со­стоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»  Нести добро и свет, зажечь других своим талантом.
9. Приложения
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Любить можно то, чему отдал частицу своей души»

В.А. Сухомлинский

Каждый день, переступая школьный порог, забываешь о мирской суете, о бедах и проблемах. И окунаешься в мир радости, в мир уже их проблем, от которых нельзя отмахнуться рукой, нельзя не выслушать, не посочувствовать, ведь на тебя смотрят эти прекрасные глаза, пытливые, вопрошающие, заинтересованные, ожидающие. Не оправдать их надежды невозможно.

Каким должен быть учитель? На мой взгляд, это должен быть, во-первых, человек эрудированный и образованный, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других; во-вторых, учитель должен стать другом не потому, что опускается до уровня детей, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии; в-третьих, учитель — это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

В моей жизни именно такими учителями и были моя первая учительница Младенцева Раиса Анатольевна – очень добрый, отзывчивый и терпеливый человек. Кравцова Людмила Львовна учитель русского и литературы, с ее с ее творческими заданиями и постоянным стремлением привить нам чувство прекрасного. И, конечно же, наш бесценный классный руководитель и учитель физкультуры, наш друг и соратник Александр Константинович Наумов. Именно о нем можно сказать:  учитель — это не профессия, а призвание. Ведь он не был изначально учителем по образованию, но стал им по призванию.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…. Я вижу педагога воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. Поэтому на своих уроках я стараюсь взвешивать каждое слово, действие, ведь все сказанное мною впитывается ими, как губкой. И любое «неверное движение» может привести к печальным последствиям. Так уж они устроены, пока нет собственного опыта, пользуются чужим,  и какими они станут в большей степени, пока зависит от нас, а ведь никто не пожелает своим детям плохого. Поэтому я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. А учиться в наш электронный век есть чему, ведь подчас дети задают очень интересные вопросы и не зная современных технологий, на них не всегда можно найти ответ.

Как сказал Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связывающие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучайте их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот для меня главное мерило образованности».

Исходя из слов Экзюпери, я стараюсь руководствоваться девизом, что учитель, в первую очередь, должен не учить учащегося, а научить его учиться. Поэтому на своих уроках я использую проблемные вопросы, Ответ на которые нужно найти не в учебнике, а в другой литературе. Для этого у меня в кабинете стоят старые учебники разных авторов и другая литература. А химические законы и понятия стараюсь ассоциировать с примерами из жизни.

Нет безнадежных детей, есть безнадежные педагоги. Ведь если посмотреть на каждого в отдельности, все они звездочки, каждый  в чем-то талантлив, один в спорте, другой в рисовании, а третий просто в своем нежелании получать предлагаемые ему знания. А, может, ему это совсем и ненужно? Он будет просто хорошим человеком!

Мне интересен каждый ребенок, мне нравится общаться как с отличником, так и со слабым учеником! Хотя каждый «слабый», слабый только до тех пор, пока не поверит в себя, пока не станет успешен и каждая победа —  это шаг к новому, а главное, появляется желание узнать еще что-то новое. Мне очень нравится, смотреть на ребенка, когда он почти всю четверть сидит, думает о чем-то своем и вот, наконец-то, встает и выдает, например, полную характеристику элемента по его положению в ПСХЭ Менделеева или как изменяются свойства веществ. В этот момент он профессор, он знает все! А для меня радость, что, наконец-то, снята эта броня «я ничего не знаю». Всем детям и всегда я говорю, что нет слова «не могу», есть слово «не хочу»! Ведь только при наличии желания можно получить какой-то результат.

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы проявляется и оттачивается то, что дано природой. Я хочу научить детей не только моему предмету, но и понимать мир, в котором они живут, осознать себя в этом мире. Научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать и применять свои знания, умения и навыки в жизни.

 

 

Дата обновления страницы: 02.06.2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930